Время работы:
с 9:00 до 19:00 с пн по сб,
с 10:00 до 16:00 в вс
Адрес:
МО, г. Солнечногорск,
ул. Красная 13б
Почта:
lepsemarket@bk.ru

Вязальная проволока

Вязальная проволокаВязальная проволока делается из катанки. То есть, из заготовки из стали с низким содержанием углерода. Данное изделие представляет собой надежный, эластичный крепежный элемент. Ее нетрудно согнуть и закрепить, как надо. Вязальная проволока продается крупными мотками. Ей пользуются для сборки каркасов для фундамента, при создании перекрытия, при других строительных работах. Данный вариант соединения арматуры еще и не портит металл. Соединение не деформируется, не изгибается и не ржавеет. Так что оно получается прочным.

Изготовление

Изготовление вязальной проволоки по ГОСТ 3282-74 делается в два этапа:

Также, по среде проведения термообработки, прошедшая ее проволока бывает:

Еще она бывает оксидированной - окисленной, имеющей цвета побежалости.

Наконец, на производстве оцинкованную проволоку могут покрыть слоем полимера, повысив срок эксплуатации.

Необожженной проволокой связывать каркасы не стоит: она хрупкая, и ее слишком легко сломать.

По технологическим свойствам оба вида данного метиза одинаковы.

Для чего нужна?

Вязальная проволока - ходовой материал в строительстве. Она важна для формирования арматурных каркасов. Еще ей соединяются прутья арматуры в точке перехлеста.

Подобную проволоку используют при создании:

Без арматурной проволоки невозможно монолитное строительство. Ее использование кое-чем лучше сваривания. Если использовать для скрепления каркаса вязальную проволоку - не будет большой вероятности ржавления, характерной для сварных соединений. В сварные швы попадает влага, вызывая ржавление, в результате делая конструкцию хлипкой.

Вязальная проволока делает конструкцию прочнее и более стойкой к потере формы. Сварной каркас больших нагрузок не держит, и с ним бетон трескается.

Вязальная проволока чаще всего используется в монолитном строительстве. Бетон и арматура позволяют сделать осень необычные здания. Ведь вся конструкция отличается целостностью. И здесь особо важна проволока.

Их характеристик вязальной проволоки важнее всего прочность и гибкость. От нее требуется крепко соединять арматурные части, при этом способствовать большой скорости работ податливостью и мягкостью.

Все это обусловлено материалом, изготовлением и теромообработкой метиза.

Она делается путем волочения через фильеры. Давление и пластическое деформирование делают структуру лучше и мельче, а на поверхности проволоки появляется наклепанный слой.

И все же в металле еще есть небольшие внутренние напряжения. Такая проволока будет жесткой, а если ее пытаться согнуть - сломается. Так что ее еще и отжигают, чтобы можно было потом использовать для вязки. Это убирает внутренние напряжения.

Вот так делается отличное средство для скрепления деталей арматуры. Именно это является главным назначением вязальной проволоки. Она в большом количестве применяется для постройки самых разных фундаментов.

Также вязальная проволока - материал для кладочной сетки, колючей проволоки, специальных канатов. Еще это расходник для упаковывания товаров.

Из отожженной вязальной проволоки получаются отличные гвозди. Ей ограждают территории - строительные и частные.

ГОСТ

Вязальная проволока официально называется "проволокой общего назначения". Ведь у нее очень большая сфера использования. Она годится не для одной лишь обвязки металлических изделий, но даже для быта или производства.

Вязальная проволока дешевая, мягкая, гибкая и тонкая. Идущий на нее сплав - единственный, при котором изделие получается столь гибким и мягким.

Для улучшения характеристик и повышения долговечности вязальной проволоки, ее нередко проводят через дополнительную обработку. Иначе создание плотного узла может порвать даже прочнейшее изделие.

Классификация и маркировка

Вязальная проволока делается четко по ГОСТ 3282-74. Там прописаны все нужные параметры.

Там же прописаны ее классификации по:

Ну а для проволоки, не прошедшей отжиг, там прописана классификация по временному сопротивлению разрыву - I или II группы.

По категории прочности изделие делится на В1 и В2. Вторая крепче.

Диаметр метиза без покрытия может составлять от 0,16 мм до 1 см. Ну а с покрытием диапазон поуже, он составляет 0,2-6 мм.

Бухта наиболее популярного оцинкованного изделия имеет диаметр 1,2 мм. Она весит 25 кг.

В маркировку входят:

При этом продукция наматывается на катушки либо бухтами. Ее проводят через контроль качества, маркируют, сертифицируют. Продукция выбирается, исходя из маркировки. У любого типа проволоки есть свои условия использования и назначение.

Физические параметры

Проволока, покрытая цинком, может использоваться для обвязки не хуже, чем без покрытия. При этом оцинкованная даже лучше, поскольку дольше продержится.

"Простой" метиз может иметь толщину 1,2-1,6 мм. В исключительных случаях применяется до 2 мм. Это позволяет ему и выдержать нагрузку, и гнуться, чтобы можно было завязывать проволоку в узлы. Метиз тоньше может порваться. Толстая не завяжется в прочный узел.

Вязальную проволоку поставляют мотками либо катушками. Моток простой проволоки весит от 8 кг. Оцинкованной - от 2 кг. Максимальный вес мотка может составить до полутора тонн. В бухте отрезок проволоки только один. А на катушке - до трех.

При поставке длина проволоки не указывается. Лишь вес. Длину можно вычислить самостоятельно. Точнее всего вычисление получится, если выяснить удельный вес - массу на метр проволоки. Взвешиваем отрезок, после чего его вес делим на длину в метрах. Далее вес мотка делим на полученный вес одного метра. Тогда будет найдена длина всей проволоки.

Виды, особенности, плюсы

Холодная высадка делается для крупнозернистой углеродистой стали. Мы реализуем продукцию из сплавов:

В них различный процент легирующих добавок. Метиз делается холодной высадкой, где используется соответствующее оборудование. Сегодня каждый такой автомат обрабатывает больше сотни заготовок в минуту, причем они не разрезаются. Процесс изготовления отвечает ГОСТу 5663-79.

Приобретая проволоку, надо смотреть на толщину прута и длину катушки. Шурупы можно делать из заготовок сечением 0,6-38 мм. Диаметр конечной продукции зависит от заготовки.

Точность производства бывает повышенной (п/т) и нормальной (н/т).

Переносит осадку холодной - маркируется ОС. Ту указывают как:

Каждый сплав при обработке может получить свои деформации.

Обработка нагреванием

Стандарты не запрещают делать необработанные метизы. Но термическая обработка делает их мягче, гибче, прочнее. А понижение числа разрывов делает ее использование дешевле.

По ГОСТу, низкоуглеродистая проволока обязана выдерживать, не ломаясь, минимум 4 сгиба. Обычно ее для этого надо обработать.

Нагревание проволоки растягивает ее частицы, делая изделие качественнее.

Покрытие

Большая часть метиза вр-1 не защищена никаким покрытием. Но иногда, к примеру, при использовании во влажной среде, оно может оказаться необходимо.

ГОСТ позволяет использовать дешевое цинковое покрытие. Класс первый или второй - это толщина и точность слоя. Наносится лишь горячим способом.

Можно покрыть проволоку слоем полимера. Она надежнее. Но в годы принятия ГОСТов еще не была придумана полимерная защита. Ее наносят "кто во что горазд".

Уличный забор стоит крепить защищенной проволокой. Но для арматуры под ж/б можно воспользоваться вариантом без покрытия.

Насколько большим может быть отклонение диаметра, согласно ГОСТ?

Для проволоки диаметром 1,1-2 мм такие допуски находятся в диапазоне 0,05-0,12 мм. Чтобы определить еще более точное значение максимального отклонения, надо присмотреться к точности изготовления метиза.

Если проволока оцинкована - отклонение будет еще выше. Тогда погрешность повышена и меньшей плотностью цинка, чем у стали. Для четкого определения длины подобной проволоки надо проводить сложные вычисления, учитывая еще и толщину покрытия. А ведь этот параметр может оказаться неравномерным по длине метиза. Так что степень точности всегда будет различаться.

Вес метра проволоки, с оцинковкой или без, вычисляется формулой: J=T x K x R. Там:

При этом поперечное сечение (круг диаметра H) вычисляем по формуле: K=3,14 х H2/4.

Приведем вычисление длины мотка в 8 кг и толщиной 1,1 мм.

Площадь поперечного сечения: K=3,14 х 0,00112/4 = 0,00000095 м2.

Один метр проволоки весит: J = 7850 х 0,00000095 х 1 = 0,00745 кг.

Длина мотка метиза: E = 8/0,00745 = 1073 м.

Разновидности покрытий

Типы цинкования вязальной проволоки:

В маркировке покрытого цинком изделия есть информация о классе слой - 1Ц либо 2Ц. Второй толще.

Плетеные конструкции, где важны как все качественные характеристики, так и эстетичность, лучше выбирать метизы, где цинк покрыт еще и полимерами. Для этого используется порошковый метод покраски. Это делается на производстве. Оттенок покупатель может выбрать из палитры RAL.

Метиз для "колючки"

"Дешевый и сердитый" метод создания ограждения - воспользоваться стандартной одноосной проволокой, имеющей "колючки". Применяется оцинкованный метиз диаметром 2,8 мм. Колючки - или из проволоки из такой же катушки/бухты (можно из той же самой, если длина позволит), или из кусочков листа с оцинковкой.

Здесь нужны несущие столбы. Их ставим с промежутками максимум в три метра. Между ними натягиваем рядами "колючку" так, чтобы между ними никто не мог проникнуть. Ограждение будет жестче, если натянем "колючку" еще и вертикально.

"Колючкой" можно еще и украсить клумбы. Ее короткие отрезки можно покрасить в разные цвета, чтобы соорудить оригинальные украшения для участка.

Габионы

Сегодня заборы, ограждения для зонирования, "каркасы" склонов делаются с помощью габионов. Так называются простые сеточные конструкции, заполняемые камнями и декоративными материалами. Можно даже заложить туда строительный мусор, и лишь наружные слои сделать из красивого щебня.

Варианты корзин:

Толщина проволоки зависит от размеров габиона. Использовать стоит нить с покрытием.

Какую выбрать?

Проволока без обжига хлипче, так что ее использовать не стоит, даже с учетом низкой цены.

"Темнообожженная" проволока имеет окалину. С ней можно работать лишь в перчатках. Иначе руки запачкаются, и их очень трудно будет отмыть.

Светлый вариант обжига безобиднее. Да, она дороже, из-за более сложной технологии обжига. Но больше сэкономить можно, если использовать именно светлую проволоку.

Вязальную проволоку очень часто используют изготовители ж/б конструкций.

Покупая такой метиз, надо оглядываться на диаметр арматуры, и уже по нему выбирать проволоку. Тогда соединение будет наилучшим. Проволока диаметром 1 мм была бы простейшей в работе, да только она часто рвется, а крепкого соединения не обеспечивает. С толстой проволокой неудобно работать. Выбирать проволоку рекомендуется с помощью профессионалов: те точнее всего вычислят диаметр и количество проволоки.

Прежде, чем покупать проволоку, надо вычислить, сколько ее уйдет. Прежде всего понадобится создание чертежа раскладки арматуры и выяснение числа стыков. Расход метиза на каждую такую петлю составит 30 см. Теперь надо умножить число соединений на эти 30 см - и тогда будет найдено нужное количество проволоки. Умножение стоимости погонного метра проволоки на нужное ее количество, можно получить общую ее цену для объекта.

Метиз для вязания арматуры

Главное, на что надо опираться при выборе вязальной проволоки - диаметр арматуры и инструмент. Здесь применяются цанги.

От метиза требуется, в основном, надежно закреплять арматуру. Чем та толще, тем большая толщина должна быть и у проволоки.

Наименьший ее диаметр, составляющий 0,8 мм, применяется для арматуры не толще 1 см.

Проволокой диаметром 1-1,2 мм обычно пользуются при строительстве частных домов.

Если строится здание с большой нагрузкой на соединение арматуры - лучше пользоваться метизами 1,4-1,6 мм.

Вязальные работы не требуют повышенной точности проволоки.

Полезная информация: при использовании крючка для вязания проволоки удобнее всего использовать метиз диаметром 1,2 мм. Ей можно вязать любую арматуру. Разве что для прутьев диаметром от 16 мм придется воспользоваться более, чем одной проволокой.

Чем вязальная проволока лучше сварки

Вот преимущества использования вязального метиза перед сварочными работами:

Единственный недостаток - шаткость каркаса. Однако и его можно убрать, использовав раскосы.

Как использовать отожженный и оцинкованный метиз?

Без термообработки вязальная проволока прочная и жесткая. Ее легко резать, однако трудно согнуть, не сломав. Из нее делают гвозди, сверла, пружины и тому подобные изделия. Изготовление их из оцинкованного материала обходится дешево, и они не ржавеют. Таким металлоизделием пользуются как временным фиксатором проводки в работах с электричеством, а также как фиксатором некоторых деталей в производстве автомобилей. В строительных работах она используется для вязки и закреплении арматурных конструкций перед сварочными работами.

Отожженным метизом 1,2 мм диаметром вяжут арматуру, чтобы потом залить бетонные блоки. Вязальная проволока позволяет надежно и без больших затрат времени закрепить конструкцию, даже не имея спецоборудования и особенных умений.

Оцинкованная вязальная проволока диаметром 2-4 мм применяется в бытовой сфере. Так, она идет на элементы отопительных систем, кабеля, крючки, скрепки и многое другое.

Обвязка арматуры

У вязальной проволоки много плюсов, а также привлекательное для потребителя соотношение цены и качества. Она может использоваться для:

Она часто используется и в промышленности. Например, для тросов, электродов, пружин.

Расход проволоки

В любом строительстве надо знать, сколько понадобится всех материалов. Вязальная проволока - не исключение. Зная, сколько ее уйдет, можно избежать лишних затрат времени на поход в магазин за дополнительной закупкой.

Учитывая большую популярность "вязалки", из многих источников уже можно узнать ее нормы расхода. Правда, они все составлены по средним данным, так что точными не бывают.

Если работа ведется с не слишком крупной площадью, вроде стяжки пола в ванной - нужное ее количество проще вычислить самим.

Ну а для большой территории, вроде арматуры для фундамента, можно учитывать, что на тонну арматуры уходит, в среднем, около 15-18 кг проволоки. То есть, надо вес прутьев в тоннах умножить на эти самые 15-18.

Внимание: вычисляя нужный параметр, надо тщательно следить за тем, чтобы все единицы измерения соответствовали.

Как выбрать подходящий диаметр проволоки?

Диаметр - наиважнейший параметр вязальной проволоки.

Связывать обычную арматуру лучше всего проволокой 1,2 мм.

Если арматура толще, то диаметр проволоки, учитывая, что нежна ее более высокая надежность, должен быть 1,6 мм. Более толстую проволоку может не получиться завязать достаточно прочно.

Проволокой 0,8 мм можно фиксировать горизонтальные звенья каркаса, а также крепить заборы и несущие стены.

Сколько метиза понадобится на те или иные работы, зависит от ее толщины и числа узлов. Так, на два прута арматуры уйдет отрезок около 25 см. Ну а на три - уже полметра.

Создавая строительные конструкции, часто применяют арматуру 8-12 мм в диаметре. Они вяжутся проволокой 1,2-1,4 мм. Вот информация для примерного вычисления ее расхода:

Проще вычислить, если число стыковочных узлов умножить на 0,5 м. Сколько уйдет проволоки на узел, можно точнее выяснить опытным путем. Вычислив нужное количество проволоки, надо умножить его еще в полтора-два раза. Это уже на случай порывов и потери отрезков. Продольная прочность у обжигаемого металла падает, и тот легко может порваться во время завязывания узла.

Чтобы выяснить, сколько уйдет проволоки на квадратный либо кубический метр сетки, необходима схема армирования. На тонну соединений стержней арматуры уходит около 10-20 кг метиза.

Вязальная проволока реализуется:

Те, другие и третьи могут иметь различный вес.

Для выяснения, какое из предложенных изделий подойдет, необходимо учитывать вес метра проволоки:

Чтобы получить требуемый результат, надо вес метра умножить на нужное число метров. Есть магазины, где продаются готовые отрезы с кольцами с краев.

Особенности вычисления нужного количества метиза

Сколько уйдет "вязалки", каждый раз вычисляется индивидуально, так как здесь нет каких-либо строгих нормативов. Сколько ее понадобится, определяется:

Точный расчет проволоки на объем бетона или вес арматуры невозможен. Так что это вычисляется примерно, плюс берется запас.

На прилавках магазинов можно найти бухты вязальной проволоки по 60-100 кг весом. Нужные бухты вычисляются по средним данным, где требуется помнить о возможной погрешности. При необходимости монтажа каркаса для стяжки пола количество проволоки вычисляют, исходя из числа узлов на каждый метр. При необходимости армирования больших площадей (например, фундамента крупного здания), "пляшут" от того, сколько уходит на тонну бетона.

Вот что учитывается при вычислении того, сколько покупать вязальной проволоки:

Если два горизонтальных прута пересекаются с вертикальными - уйдет вдвое больше метиза. В центре конструкции узлы можно сделать в шахматном порядке, то есть, через стык. Но по краям надо делать полноценную обвязку.

Вычисление по числу узлов

Чтобы определить расход метиза поточнее, надо выяснить расход на один узел. Чем проволока тоньше, тем больше ее уйдет, так как витков понадобится больше. Выяснив нужное количество для узла, его надо умножить на их число. Ну а при покупке метиза надо учитывать его вес на метр длины.

Вычисление на тонну бетона

Чтобы вычислить расход на тонну бетона, надо опираться на схему армирования и посчитать места, где стыкуется арматура. Из-за того, что размер ячеек различается - шаг не постоянен. Так что число узлов может сильно различаться. А вот имея запас проволоки хотя бы в треть от изначально рассчитанного количества, можно полноценно армировать бетон.

Сколько уйдет проволоки?

Разные мастера имеют разные мнения о правильном способе вычисления веса проволоки для обвязки арматуры. В нормативных документах расход не регламентируется, и это заставляет специалистов опираться лишь на свой опыт. А у каждого он отличается от такового у остальных.

И даже это не мешает существовать универсальной рекомендации. Надо закупить вдвое больше проволоки, чем показали вычисления. Уходит ее много, а завязывая узлы, можно ненароком порвать даже прочнейший метиз.

Некоторые специалисты считают, что на арматурный каркас уходит проволоки от одного до полутора процентов веса арматуры. То есть, связывание тонны арматуры потребует 10-15 кг проволоки. По мнению других специалистов, вместо 10-15 кг арматуры на тонну надо брать 15-20 кг.

Четких норм нет и насчет длины метиза на узел. По мнению одних строителей, на него нужно 10-15 см. По мнению других - 30-50 см.

А вообще стоит сделать пробную обвязку перекрещенной арматуры, после чего определить, сколько проволоки на это ушло. При невозможности это сделать будет велика погрешность вычисления.

Как выяснить, какой вес "вязалки" понадобится?

Прежде, чем идти в магазин за проволокой, следует перевести ее метры в килограммы. Здесь понадобится таблица либо онлайн-калькулятор.

Онлайн-калькулятор, помогающий вычислить количество метиза для арматуры ленточного фундамента

Для создания ленточного фундамента необходимо создание армирующего каркаса. Сварка здесь - нежеланный "гость". Так что арматуру собирают проволокой.

Когда планируются такие работы - делается много вычислений. Среди них вычисляется и количество материалов. Даже если на первый взгляд это мелочь, на деле полезно знать о том, сколько узлов надо вязать, и о том, сколько на это уйдет проволоки. Здесь стоит "вооружиться" специальным калькулятором.

Использовать его просто и понятно. Однако здесь нужны определенные пояснения.

Армирующий каркас ленточного фундамента содержит определенное число продольных прутьев. Все вместе они, а также горизонтальные и вертикальные перемычки, составляют объемную конструкцию. Перемычками стоит сделать не отдельные арматурные отрезки, и готовые прямоугольные хомуты. Однако число точек увязки все равно останется прежним.

Получается, что надо вычислить число точек пересечения арматурных прутьев. Вот в них и надо использовать проволоку для связывания.

Данный подсчет потребует информации о:

В углах или местах примыкания ленты шаг монтажа хомутов должен быть вдвое меньше. Это надо для усиления ленты в наиболее уязвимых местах.

На калькуляторе можно вычислить приблизительное число точек, которые надо соединять проволокой. Данная информация может оказаться нужна и при наличии готовых проволочных петель в бобинах либо пластмассовых хомутах-затяжках.

Учитывая, что на узел уходит около 30 см проволоки, делается перерасчет. Тогда можно получить минимальную длину метиза на каркас. Учитывая, что она продается на вес - попутно будет вычислен и весовой ее показатель.

Специальный инструмент

Специалисты вяжут проволоку не голыми руками, а специальным инструментом, на свой выбор:

Связывание арматуры

Методов придумано несколько. Вот самый популярный:

  1. проволоку складываем вдвое;
  2. обводим ее вокруг места стыка;
  3. петлю захватываем крючком;
  4. подгибаем к петле свободные концы;
  5. делаем скрутку.

При этом проволоку затягиваем равномерно, однако не до чрезмерности.

Как соединять арматуру проволокой?

Если проволока недостаточно пластична - ее минут на тридцать помещаем в открытый огонь. Костер вполне подойдет. Потом проволока должна остыть при температуре окружающей среды. В принципе, можно применить более тонкую проволоку, однако тогда придется делать двойное ее перегибание, а узлов станет больше.

Чтобы результат работы удовлетворил, понадобится специальный крючок для вязальной проволоки. Такие продаются в строймаркетах. Как вариант, можно "вооружиться" самодельным - из малярного валика. Только у валика тогда надо согнуть и заточить концы.

Алгоритм вязки:

  1. проволоку нарезаем на отрезки одинаковой длины;
  2. кусок складываем в два раза;
  3. оборачиваем его по диагонали пересечения арматуры;
  4. в петлю продуваем крючок;
  5. протягиваем в нее же концы проволоки;
  6. несколько раз проворачиваем крючок по часовой стрелке;
  7. получается фиксирующий арматуру узел с 4-5 витками.

Есть ли альтернативы для "вязалки"?

Вязальная проволока нужна именно для того, чтобы скреплять между собой части конструкции из металла. Так что пытаться заменить ее аналогами не стоит. Ведь от качества крепления зависит, насколько надежным будет все здание, и сколько оно простоит.

Если пытаться скрепить арматуру пластиковой проволокой - та разойдется, не выдержав напора струи во время заливки бетона.

Кто-то сжигает на костре автомобильные покрышки с металлокордом, и полученным в результате материалом вяжет арматуру. Но это хорошо только в самом крайнем случае. Дело в том, что от резины при горении идет едкий черный дым.

Читайте так же:

По весне, когда природа пробуждается от зимней спячки и сбрасывает с себя снежные оковы, очень легко что-то может пойти не так. Все чаще, именно в этот период, хозяева различных построек обращаются в компании по взысканию гарантийных обязательств.
Нужна помощь специалиста? Звоните сейчас и получите профессиональную консультацию
и грамотное решение Ваших задач!
Если вы с мобильного, то просто нажмите на номер